201608.16
1
0

Нововведения в сфере предпринимательства

Для каждого российского индивидуального предпринимателя самым сложным моментом является законное ведение своего бизнеса в рамках постоянно изменяющегося законодательства. В 2016 году для индивидуального предпринимателя наступает ряд важных перемен, связанных с регистрацией, выплатой налогов и пенсионных взносов, использованием наёмного труда и ведением отчетности. Рассмотрим новые условия и правила игры, чтобы избежать необоснованного риска и добиться максимальной эффективности предприятия.

Во-первых, несколько усложняется ррегистрация юридического лица : вводится процедура проверки достоверности предоставляемых сведений. При этом довольно негативным моментом является выборочность такой проверки, основанной на сомнениях регистрирующего органа или на возражениях заинтересованных лиц. Очевидно, что деятельность любой компании может быть остановлена при бесконечных проверках.
Важной переменой становится право регистрирующего органа по собственной инициативе внести запись о недостоверности сведений в ЕГЮРЛ. Доказать ошибочность такого утверждения сложно, но возможно, обратившись к юридическому защитнику. Безусловно, это займет время, но с помощью профессионала процесс в любом случае будет происходить более динамично.

Расширился список оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица. Теперь в течение трех лет невозможно зарегистрировать компанию, если ее участник или руководитель ранее имел опыт работы в компании, которая была исключена из реестра в качестве недействующего юрлица с задолженностью перед госбюджетом. Еще один пункт — не исполненное решение суда о принудительной ликвидации, или наличие в ЕГЮРЛ записи о недостоверности предоставленных данных.
Также становится сложнее сменить адрес юридического лица. С 2016 года компания должна подать в ЕГЮРЛ заявление о намерении сменить адрес, и спустя три недели предоставить документы для процедуры изменения адреса. Таким образом законопроект пытается исключить бегство компаний-должников.

Есть  и хорошие новости, с 1 января упрощенная система налогообложения предусматривает возможность не включать НДС в свои доходы. НДС можно просто перечислить в бюджет. Пока действует практически двойное налогообложение, ведь сумма НДС входит в налогооблагаемую базу. Предприниматели, которые работают по схеме «доходы минус расходы», продолжат вести свою деятельность по-прежнему, НДС не будет признан расходом. Что касается авансовых ежемесячных выплат налога на прибыль, такие платежи обязательны для компаний, которые выручили в каждом из последних четырех кварталов менее 15 миллионов рублей.
Финансовые аналитики находят нововведения в сфере налогообложения для индивидуальных предпринимателей достаточно положительными, ведь теперь они снизят вывод денег и количество платежей, и, соответственно, сократится комиссия за данные выводы средств. В целом налогооблагаемая база уменьшилась, и индивидуальные предприниматели получают шанс снизить расходы на налоговые выплаты и повысить свою продуктивность.

Важные изменения затронут сферу заемного труда. С 2016 года услуги по предоставлению персонала вправе оказывать лишь частные агентства занятости (которые прошли аккредитацию в Роструде), уставной капитал составляет более 1 миллиона рублей, компания не имеет долгов, а руководитель имеет высшее образование и стаж в области трудоустройства) и компании, которые аффилированы с организацией, в которую направляются работники — к примеру, дочерние и материнские предприятия, и компании, которые заключили акционерные соглашения. Агентства по предоставлению персонала вынуждены остановить свою деятельность, и получить аккредитацию. Безусловно, по мнению экспертов, это повысит качественный уровень трудовых ресурсов, что в свою очередь всегда отражается на эффективности любого производства.

Изменился и порядок отчетности: с апреля текущего года предоставлять сведения в Пенсионный фонд придется каждый месяц, не позднее 10-го числа. Финансовые и правовые эксперты находят данное введение не слишком приятным для индивидуальных предпринимателей. Очевидно, что возрастет экономическая и налоговая нагрузка, ведь придется выполнять различные расчеты и заполнять декларации, отправка которых должна происходить в разные сроки. Чаще понадобится отчитываться и перед НДФЛ: вместо одного раза в год — четыре. При условии, что в штате сотрудников менее 25, отчет можно предоставить и в бумажном виде. Стоит быть внимательным при предоставлении таких отчетов, поскольку они будут постоянно сравниваться с показателями других отчетов, и если данные будут различаться, индивидуальному предпринимателю придется оправдать ситуацию в течение десяти дней. В противном случае фискальные органы вправе потребовать блокировки банковского расчетного счета.

Надежный юридический защитник поможет разобраться в современном законодательстве и предотвратить проблемы с законом. Слишком рискованно вести дела, рассчитывая исключительно на собственные силы. Московская компания Legisperiti — это штат профессиональных юристов, специализирующихся на разных отраслях права. Благодаря колоссальному опыту и постоянному повышению квалификации наши специалисты владеют всеми необходимыми знаниями и современными методами юридического сопровождения бизнеса в российских реалиях, и, ориентируясь на успех, предоставляют качественную правовую помощь индивидуальным предпринимателям.

Оставьте комментарий