Популярные блоги приравняли к СМИ
Депутаты ЛДПР Андрей Луговой и Вадим Деньгин разработали законопроект, согласно которому популярные интернет-блоги будут в своем статусе приравнены к средствам массовой информации.
Действительно, последние несколько лет телевидение и радиовещание потеряли свою популярность, особенно среди активного населения России. К примеру, музыку пользователь выбирает на свой вкус в сети, или подбирает онлайн-радиостанцию, эфиры которой соответствуют любимому музыкальному направлению. Фильмы для просмотра приятнее выбирать самостоятельно, руководствуясь своим настроением. Что касается новостей, то интернет выигрывает и здесь. Искать свежие новости, сравнивая различные источники, гораздо продуктивнее в сети. Интернет вытесняет основные информационные средства, все больше опережая традиционные СМИ, и современный человек уже не мыслит свой интеллектуальный досуг без всемирной сети.
Новый документ, предусматривающий поправки в закон об информации, предназначен для авторов популярных блогов. Согласно новому законопроекту блогеры должны нести ответственность за информацию, которую размещают на своих страницах. Если более трех тысяч интернет-пользователей посещает авторский блог, тому придется следовать определенным правилам. Члены партии ЛДПР полагают, что необходимо тщательно контролировать информацию, которая появляется в популярных блогах, оттягивая внимание с официальных источников на авторские статьи.
Глава фракции «Единая Россия» Владимир Васильев одобряет идею принятия законопроекта. Владимир Васильев заявил, что виртуальное распространение информации — в известной степени серьезный уровень влияния на массы. По его мнению, если человек стремится к известности, он должен осознавать свою ответственность и нести ее в полной мере. В данном случае — соблюдать ряд ограничений.
С принятием законопроекта блогеры должны будут указывать возрастные ограничение для читателей, соблюдать предвыборный «день тишины». Поскольку рекламные доходы не находятся под строгим контролем, популярным web-персонам придется выплачивать налоги с рекламы различных брендов. В список запрещенных действий попадает разжигание межнациональных конфликтов и, конечно же, использование нецензурных выражений.
Председатель комитета по информационной политике Алексей Митрофанов утверждает, что документ послужит своего рода отправной точкой капитализации в сфере популярных блогов.
Впрочем, большинство блогхостингов официально зарегистрированы за пределами России, и владельцы таких блогов имеют право не выполнять требования документов РФ. К примеру, несмотря на то, что страницы социальной сети Facebook теоретически могут регулироваться правовыми нормами, принятыми в РФ, Госдуме в любом случае придется пойти на переговоры с компанией, чтобы получить право на доступ к сведениям.
В случае, если блог посещает более 10 тысяч интернет-пользователей, автор должен будет получить аккредитацию журналиста.
Подобные инициативы рассматривались и ранее, в середине 2013 года. От представителей партии «Единая Россия» уже звучали предложение ввести налогообложение и контроль для популярных блогеров. Теперь за реализацию документа взялись более основательно, и возможно, он будет дополнен коррективами во втором чтении.
Кроме того, вследствие терактов в Волгограде в декабре 2013 года актуальным вопросом было внесение поправок в «антитеррористический пакет» относительно распространения информации в сети. Первое чтение документа обязало физических лиц и юридические компании сохранять сведения о действиях пользователей на протяжении шести месяцев и по запросу МВД предоставлять данную информацию. Впрочем, во втором чтении было решено, что сохранять следует не весь контент, а лишь историю фактов соединения.
Кроме того, будет установлен порядок идентификации интернет-пользователей. Из-за неопределенности формулировок разработчиками документа предложено детализировать, что обмен информацией в сети в целях личного, домашнего и семейного использования не будет относиться к регулируемым данными поправками. Нести ответственность будет организатор обмена данных, то есть тот, кто занимается работой системы приема, передачи, обработки и доставки электронных сообщений. Безусловно, на сайты государственных органов и лицензированные операторы связи ответственность не распространяется — Алексей Митрофанов, выступивший инициатором проекта, считает, что это позволит сэкономить средства госбюджета.
22 апреля 2014 года Госдума приняла в третьем названный законопроект, в окончательном третьем чтении, который называется: «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей». Депутаты уверяют, что никак не приравнивают популярных интернет-авторов к СМИ, но по сути, блогеров приравнивают к СМИ, только без таких же прав, как у журналистов. Им разве что разрешили официально зарабатывать деньги за размещение рекламы.
Согласно закону пользователи, у кого ежедневно фиксируется более трех тысяч посещений, должны теперь проверять достоверность своей информации. А также не публиковать сведения о частной жизни граждан, указывать возрастные ограничения своего интернет-дневника или личной страницы. И соблюдать законодательство о выборах. Все популярные личные страницы собираются занести в реестр Роскомнадзора. Блогеры, а закон законодательно закрепляет это понятие. После вступления закона в силу 1 августа 2014 года блогеры обязаны будут размещать свои фамилию и инициалы, электронный адрес. Иначе все это Роскомнадзор станет запрашивать у блогеров.
Если блогер не сделает этого в течение десяти дней, то ему грозит штраф от 10 до 30 тысяч рублей. В случае с юридическим лицом штраф составит от 50 до 300 тысяч. При повторном нарушении в течение года штрафы возрастают до 10-30 тысяч рублей для физических лиц и до 300-500 тысяч рублей — для юридических лиц.
Оставьте комментарий
Ты должен быть вошли в систему опубликовать комментарий.