201510.27
5
0

Юридические услуги для владельцев яхт и яхтенного бизнеса

Собственная яхта в современном мире — это наличие особого статуса. Безусловно,  это не только роскошь и бриз холодных волн, но и серьезная ответственность. По крайней мере, в России законодательство в отношении использования плавучих средств предусматривает целый ряд тонкостей, о которых необходимо знать владельцам.

Рассмотрим владение яхтой по порядку. Любая покупка транспортного средства начинается с его регистрации. Будущему яхтсмену нужно правильно оформить документы и подать их в Государственный реестр судов Российской Федерации.
Процесс оформления договора происходит в соответствии с видом приобретения яхты: это может быть покупка старой яхты, постройка новой или же договор совместного владения, что уместно при коммерческом использовании.  Очень важно, чтобы договор был составлен грамотно, и была предусмотрена ответственность каждого из совладельцев судна и порядок распределения прибыли.
Параллельно с процедурой регистрации судна ему дается имя, определяется порт приписки и выдается свидетельство о праве собственности на данное плавучее средство.
Также необходимо получить право ходить под тем или иным флагом, и иметь разрешение на эксплуатацию в российских и зарубежных водах.  Безусловно, коммерческое использование яхты невозможно без лицензии, и чтобы процедура прошла легко, лучше пригласить юридического специалиста, опытного в этой сфере.
Московская компания Легисперити уже второй десяток лет предоставляет правовую поддержку в оформлении и эксплуатации транспортных средств, в том числе и судов. В случае, если владелец яхты намерен использовать ее вне пределов РФ, юристы  Legisperiti советуют регистрировать судно с использованием оффшорных компаний под флагом другой страны. Важно учитывать в первую очередь экономический фактор: стоимость регистрации и содержания судна, а также четкость документооборота в юрисдикции выбранной страны. Не менее важен и внешнеполитический контекст выбранного государства: оно должно находиться в мирных отношениях с другими мировыми морскими странами. К примеру, Кипр из-за напряженных отношений с Турцией не считается «удобным» государством для регистрации судна, а страны, не имеющие выхода к морю и не намеревающиеся устраивать военные конфликты — наоборот, благоприятны.

При покупке яхты нужно быть уверенным в том, что судно в хорошем состоянии, правильно сконструировано, а продавец судна — его истинный владелец. Стоит быть бдительным в отношении документации с самого начала процесса, и дальновидным в прогнозе об уровне стоимости судна в ближайшие несколько лет на случай, если возникнет желание его продать. Лучше всего заручиться помощью хорошего юриста, опытного в сфере защиты интересов судовладельцев и экспорта движимого имущества, специалиста не только в современном российском, но и зарубежном законодательстве (если это регистрация под «удобным» флагом другой страны), особенно в таможенном и страховом праве.

Ввоз яхты в Россию — отдельный пункт, которому стоит уделить внимание. Растамаживание судна в нашей стране — дорогое удовольствие, которое быстро оформить почти невозможно. Если плавучее средство не будет использоваться в коммерческих целях, таможенная пошлина составит 30%; в условиях временного ввоза существует опция периодических таможенных платежей (3% в месяц от общей суммы всех платежей). Но в России нужно всегда быть готовым к тому, что таможня потребует обеспечить всю сумму платежа в виде залога, депозита или банковской гарантии.
Кстати, не стоит забывать, что даже маломерные яхты также подлежат регистрации: в РФ первичная регистрация закрепляется по месту жительства владельца, чем занимается Государственная Инспекция по Маломерным Судам (ГИМС). Юридические эксперты Legisperiti напоминают, что именно для маленьких яхт существует возможность регистрации по месту постоянной локации. Специалисты советуют тщательно продумать все этапы эксплуатации судна: не только регистрацию, но и пошлину, страхование, условия возможной перепродажи, транспортировки яхты или смены флага. К примеру, относительно страхования, чтобы избежать больших расходов, специалисты Legisperiti предлагают застраховать судно частично — например, предусмотреть риски, связанные именно с эксплуатацией. Можно приобрести временную страховку, пока судно находится на воде, или на время зимнего хранения, или только для перевозки.

В целом считается, что в нашей стране пока не развита инфраструктура для передвижения судов. По сути, в пределах России судовладельцы в основном вынуждены курсировать в направлении Москва — Санкт-Петербург. Некоторые  яхтсмены довольно редко выходят из подмосковной акватории, поскольку работает слишком мало заправок и возможность доступа к чистой воде ограничена. В связи с этим получение международного свидетельства — International Certificate of Competency (ICC) — на управление судном становится крайне актуальной темой. В настоящее время гражданам России сертификаты ICC выдает Российская Яхтенная Ассоциация. Сейчас в правительстве обсуждается вопрос подготовки рулевых для зарубежного плавания, и постепенно происходит переход к стандартом мировой практики сертифицирования.

Legisperiti предоставляет следующие услуги для владельцев яхт и яхтенного бизнеса:
— Регистрация яхт и судов под «удобным» флагом, снятие их с учёта;
— Правовая помощь в государственной регистрации перехода права собственности (смены собственника, оформление договора купли-продажи);
— Комплексная правовая проверка документов компаний — судовладельцев;
— Организация сюрвейерского осмотра;
— Сопровождение смены флага;
— Подготовка документов на получение радиосигнала и лицензии радиооператора;
— Сопровождение временного ввоза яхт на территорию РФ;
— Экспорт яхты;
— Внесение изменений в регистровые документы судна

Читайте также:

Оставьте комментарий