Деятельность любой системы не обходится без внешней координации процесса, корректирования работы. Так происходит с человеческим организмом, нуждающимся в том, чтобы находиться в обществе себе подобных, и это же касается любых человеческих сообществ, которые вынуждены соотносить свою деятельность друг с другом, чтобы она проистекала максимально эффективно.

Регулировать неизбежно возникающие конфликты во внешних или внутренних отношениях организации, занимая в ней руководящую должность, практически невозможно. Одно дело, когда речь идет о потенциальных партнерах, или клиентах, с которыми нужно лично вести переговоры. И совсем другое — когда необходимо обращение в государственные инстанции, или же есть потребность разрешить возникшие проблемы с другими организациями. Вполне естественно, когда компания идет согласно заданной траектории своего развития, на ее пути возникают новые трудности, которые уже нельзя уладить старыми методами. Нужно действовать тонко и аккуратно, заботясь, в том числе и о своей репутации. Непонимание между людьми, компаниями, обществами — ситуация, которая встречается довольно часто. И далеко не всегда руководителям хочется поднимать шумиху и подавать исковое заявление в суд. Если можно решить дело без него, естественно стоит воспользоваться этим шансом и сберечь свои нервы, заодно оставив СМИ без лишних толков и сплетен.

В юридической практике существует целая область, посвященная досудебному разбирательству, попытке не доводить дело до суда, разрешив конфликт мирным путем и удовлетворив всеобщие пожелания. По сути, такая работа сводится к тому, что обе стороны конфликта обмениваются претензиями относительно нарушенных договорных условий и обязательств с целью урегулировать возникшие разногласия.

Претензионная работа является предпочтительным вариантом решения споров и разногласий в сфере предпринимательской деятельности. Претензионный порядок разбора ситуации способствует соблюдению договорных обязательств контрагентами в рамках действующих законодательных норм.

Немаловажно рассмотреть причины, по которым наиболее часто возникают имущественные споры. Одной из них является стремление каждой компании извлечь собственную выгоду, а порой и обеспечить удовлетворение своих интересов незаконным путем. Другая причина в том, что зачастую руководительский состав компании не имеет должного профессионального опыта в юридической сфере, и допускает некоторые оплошности при составлении договора, заключении сделок и в целом при ведении деятельности компании. Плохо сформулированные условия договора, нечеткий обмен информацией между сторонами в большинстве случаев приводят к конфликтным ситуациям.

Претензия, будучи составленной и предъявленной, создает некий стимул поиска наиболее взаимовыгодного варианта решения проблемы и досудебного урегулирования спора путем переговоров. Безусловно, иногда досудебное урегулирование спора растягивается на слишком долгий срок, и здесь возникают определенные осложнения: виновная сторона может продолжить незаконно пользоваться денежными средствами или имуществом кредитора, а потерпевшая не в состоянии быстро восстановить свои права и получить компенсацию на протяжении всего времени претензионной переписки.
Однако сам по себе процесс претензионной работы имеет своей главной целью выявить и устранить предпосылки, ставшие поводом для нарушения договорных обязательств, и направлен на совершенствование работы по заключению и исполнению договоров в целом.

Претензионная работа имеет свой алгоритм исполнения и без помощи квалифицированного юриста при составлении претензии не обойтись. Сначала соответствующие материалы и должны быть подготовлены и предъявлены контрагенту. Неполучение ответа со стороны контрагента в течение месяца рассматривается, как повод обратиться в арбитражный суд, как, впрочем, и ответ, не удовлетворяющий требования заявителя.
Соблюдение порядка претензионной работы — крайне важная часть всей переписки, поскольку в случае, если дело дойдет до суда, то первое, на что будет обращено его внимание — это доказательства относительно выполненного претензионного порядка.

Вести претензионную работу качественно способен только опытный юрист с многолетним опытом работы в правовой сфере. Поскольку, предъявляя претензию, одна сторона указывает другой на совершенные ею ошибки относительно договорных правил, и требует устранения нарушений, то главное — правильно, корректно и грамотно сформулировать претензии.
Юристы столичной компании Легисперити предоставляют свою квалифицированную помощь в претензионной работе. Имея многолетний опыт в сфере досудебного регулирования имущественных споров, особенно оказывая помощь в составлении претензий, юристам Легисперити удалось разрешить множество конфликтов, на первый взгляд сложных и неразрешимых. Внимательное отношение к возникшему спору, анализ его причин позволяет юристам Легисперити сделать объективные выводы относительно произошедшего, следовательно, составленная письменная претензия будет иметь точные, конкретные формулировки, и обоснованные с точки зрения законодательства корректные требования устранить нарушения.
Юристы компании Легисперити славятся своими блистательными выступлениями в суде: если дело принимает такой оборот, юристы Легисперити предоставляют максимум аргументированных подтверждений и убедительных доказательств того, что в претензионной работе был соблюден порядок.

Всегда стоит разбираться с проблемами по мере из поступления, тем более, когда речь идет об имущественных спорах, важно не усугубить ситуацию неправильными действиями.Грамотно составленная претензия юристом — наиболее качественный и цивилизованный метод решения проблемы, позволяющий сохранить репутацию компании, а также выработать более действенную тактику ведения дел, чтобы не допускать подобных ошибок в дальнейшем. При грамотной юридической поддержке претензионная переписка способна эффективно регулировать разногласия, трансформируя конфликт в полезный для будущей деятельности компании урок.